Ученые раскрыли секрет растения, которое «не может умереть» уже три тысячи лет

В пустыне Намиб, которая расположена на территориях африканских стран Ангола и Намибия, в год выпадает менее 5 см осадков, но здесь есть растение, которое дольше растет на нашей планете, - вельвичия. Процессы в ее геноме позволяют ей выживать в течение тысяч лет, несмотря на ужасные условия пустыни.

Об этом сообщает «Дивогляд» со ссылкой на New York Times.

На языке африкаанс растение называется tweeblaarkanniedood, что переводится как «два листка, которые не могут умереть». Можно сказать, что так оно и есть, потому что в вельвичии растут в течение всей жизни только два листа, и это продолжается целое тысячелетие.

«У большинства растений листья вырастают сразу и останавливаются в развитии. А это растение может жить тысячи лет и никогда не перестает расти. Когда она перестает расти, то она умирает», - рассказал генетик растений из Лондонского университета королевы Марии Эндрю Лейтч.

Смотрите также: Амброзия в человеческий рост – где в Славянске не стоит гулять людям с аллергией

Есть предположение, что некоторым из крупнейших растений более 3 тысяч лет. Это растение постоянно удивляло ученых, в частности Чарльза Дарвина и ботаника Фридриха Вельвичия, в честь которого назвали растение.

Впервые Вельвичий наткнулся на растение в 1859 году. Тогда «он ничего не мог сделать, кроме как стать на колени и смотреть на нее, чтобы убедиться, что это растение не плод его воображения».

Журнал Nature Communications разместил исследования, где ученые рассказали о некоторых секретах генетики, которые обусловливают уникальную форму Вельвичия, ее долголетие и устойчивость к условиям климата. В частности, исследователи нашли определенные особенности генетики, которые контролируют процессы роста и метаболизма клеток.

Так растение способно существовать долго и не страдать от высоких температур и отсутствия воды. По словам биолога из Университета Джорджии Джима Либенса-Мака, исследования «дает нам основания для лучшего понимания того, как вельвичия делает все эти безумные вещи, которые она делает».

Ученые утверждают, что из генома видно, что растение находится в засушливом и бедном питательными веществами климате. Также история ее генов вполне соответствует истории пустыни.

Следите за новостями на нашем “Telegram-канале